© 2013 - 2024 - http://dieselmotors.by - DieselMotors.
Топливные системы насос-форсунка-трубопровод (PLD).
Топливные системы насос-форсунка-трубопровод (PLD).
Система дизельной топливной аппаратуры насос-форсунка-трубопровод (PLD) является модульной конструкцией, которая позволяет производить впрыск топлива в каждый отдельный цилиндр. Каждый цилиндр двигателя питается отдельным модулем со следующими компонентами: выполненный за одно целое насос высокого давления; быстродействующий соленоидный клапан; короткая линия высокого давления; форсунка.
Общий вид системы показан на рисунке:
Общий вид системы дизельной топливной аппаратуры насос-форсунка-трубопровод:
Привод отдельных топливных насосов высокого давления 3 осуществляется кулачками распределительного вала двигателя 4. Начало и конец впрыска в зависимости от режима работы двигателя регулируются быстро срабатываю-щим электромагнитным клапаном 7. Электромагнитный клапан осуществляет точное управление временем начала и продолжительностью впрыскивания топлива в соответствии с про-граммой. В открытом состоянии электромагнитный клапан позволяет плунжеру насоса заполнять рабочую полость во время такта впуска и впрыскивать его в заданное время. Область высокого давления герметизируется только во время такта подачи, когда соленоид срабатывает на закрытие клапана. Подача топлива к форсунке начинается, как только превышается давление открытия. Использование системы PLD позволяет создавать давление впрыска до 2000 кгс/см2. Высокое давление впрыска согласуется с электронным управле-нием с обратной связью, которое основывается на данных, записанных в памя-ти электронного блока управления, что позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Система PLD, также как и системы с насос-форсункой может управлять отключением отдельных цилиндров, осуществлять предварительный впрыск. Высокое давление топлива позволяет выполнить все требования по токсическим выбросам при одновременном малом потреблении топлива. Системы PLD предназначены в основном для грузовых автомобилей и автобусов.
Схематичное расположение в разрезе показано на следующем рисунке:
Схематичное расположение системы дизельной топливной аппа-ратуры насос-форсунка-трубопровод:
Топливопроводы высокого давления очень короткие и имеют одинаковую длину для всех форсунок. Топливопроводы работают в условиях высоких дав-лений и высокочастотных колебаний, поэтому должны быть высокопрочными. Чтобы обеспечить надежность работы топливопроводы изготавливаются из вы-сокопрочных бесшовных стальных трубок.
Насос приводится непосредственно от кулачкового вала двигателя. Связь между плунжером насоса и кулачковым валом осуществляется через пружину и роликовый толкатель.
Основные преимущества систем PLD перед насос-форсунками:
• простота в обслуживании, благодаря раздельному расположению насоса и форсунки;
• меньшая высота двигателя, благодаря отдельному расположению в головке цилиндров насоса и форсунки;
• упрощенный монтаж форсунки;
• головка блока цилиндров аналогична как и для обычных двигателей и нет необходимости в ее изменении, вследствие крепления насоса сбоку двига-теля;
• отсутствие приводных рычагов насоса, так как привод осуществляется от роликового толкателя, что упрощает конструкцию.