Топливные системы насос-форсунка-трубопровод (PLD).

 Топливные системы насос-форсунка-трубопровод (PLD).​

  Система дизельной топливной аппаратуры насос-форсунка-трубопровод (PLD) является модульной конструкцией, которая позволяет производить впрыск топлива в каждый отдельный цилиндр. Каждый цилиндр двигателя питается отдельным модулем со следующими компонентами: выполненный за одно целое насос высокого давления; быстродействующий соленоидный клапан; короткая линия высокого давления; форсунка.  

Общий вид системы показан на рисунке:

Общий вид системы дизельной топливной аппаратуры насос-форсунка-трубопровод:toplivnye-sistemy-nasos-forsunki-dieselmotors.by

1 – форсунка; 2 –  камера сгорания; 3 – отдельный топливный насос высокого давления; 4 – распределительный вал; 5 – кронштейн топливопровода высокого давления; 6 – топливопровод высокого давления;  7 – электромагнитный клапан; 8 – возвратная пружина; 9 – роликовый толкатель.
 

Привод отдельных топливных насосов высокого давления 3 осуществляется кулачками распределительного вала двигателя 4. Начало и конец впрыска в зависимости от режима работы двигателя регулируются быстро срабатываю-щим электромагнитным клапаном 7. Электромагнитный клапан осуществляет точное управление временем начала и продолжительностью впрыскивания топлива в соответствии с про-граммой. В открытом состоянии электромагнитный клапан позволяет плунжеру насоса заполнять рабочую полость во время такта впуска и впрыскивать его в заданное время. Область высокого давления герметизируется только во время такта подачи, когда соленоид срабатывает на закрытие клапана. Подача топлива к форсунке начинается, как только превышается давление открытия. Использование системы PLD позволяет создавать давление впрыска до 2000 кгс/см2. Высокое давление впрыска согласуется с электронным управле-нием с обратной связью, которое основывается на данных, записанных в памя-ти электронного блока управления, что позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Система PLD, также как и системы с насос-форсункой может управлять отключением отдельных цилиндров, осуществлять предварительный впрыск. Высокое давление топлива позволяет выполнить все требования по токсическим выбросам при одновременном малом потреблении топлива. Системы PLD предназначены в основном для грузовых автомобилей и автобусов.     

Схематичное расположение в разрезе показано на следующем рисунке:               

Схематичное расположение системы дизельной топливной аппа-ратуры насос-форсунка-трубопровод:toplivnye2-sistemy-nasos-forsunki-dieselmotors.by

1 – форсунка; 2 – штуцер форсунки; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – накидная гайка; 5 – упор; 6 – игла электромагнитного клапана; 7 – пластина; 8  – корпус насоса; 9 – полость высокого давления; 10 – плунжер; 11 – блок двигателя; 12 – ось роликового толкателя; 13 – кулачок; 14 – тарелка пружины; 15 – пружина электромагнитного клапана; 16 – корпус клапана с обмоткой лектромагнита; 17 – пластина якоря; 18 – промежуточная пластина; 19 – уплотнение; 20 – вход топлива низкого давления; 21 – слив топлива; 22 – плунжер; 23 – пружина толкателя; 24 – тарелка толкателя; 25 – тарелка пружины; 26 – роликовый толкатель; 27 – ролик толкателя.

Топливопроводы высокого давления очень короткие и имеют одинаковую длину для всех форсунок. Топливопроводы работают в условиях высоких дав-лений и высокочастотных колебаний, поэтому должны быть высокопрочными. Чтобы обеспечить надежность работы топливопроводы изготавливаются из вы-сокопрочных бесшовных стальных трубок.
Насос приводится непосредственно от кулачкового вала двигателя. Связь между плунжером насоса и кулачковым валом осуществляется через пружину и роликовый толкатель. 

Основные преимущества систем PLD перед насос-форсунками:

• простота в обслуживании, благодаря раздельному расположению насоса и форсунки;
• меньшая высота двигателя, благодаря отдельному расположению в головке цилиндров насоса и форсунки;
• упрощенный монтаж форсунки;
• головка блока цилиндров аналогична как и для обычных двигателей и нет необходимости в ее изменении, вследствие крепления насоса сбоку двига-теля; 
• отсутствие приводных рычагов насоса, так как привод осуществляется от роликового толкателя, что упрощает конструкцию.